- Преподаватель: Екатерина Викторовна Кириллина
- Преподаватель: Оксана Алексеевна Андросова
1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 54 часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 36 часов, самостоятельная работа – 18 ч. Дисциплина изучается во 2 семестре, курс 1.Форма итоговой аттестации – итоговая контрольная работа.
2. Цель преподавания дисциплины:
Формирование психолого-педагогической культуры студентов, включая студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), способности использовать полученные знания для решения задач личностного саморазвития и самосовершенствования, а также эффективной профессиональной социализации.

- Преподаватель: Светлана Алексеевна Данилова
- Преподаватель: Аграфена Александровна Харлампьева

- Преподаватель: Мария Алексеевна Тимофеева
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- провести исследование объекта с целью оценки его инновационного потенциала;
- определить место объекта (предприятия, организации) на рынке инновационной продукции с учетом требований потребителей, внутренних возможностей предприятия, организации;
- применить известные подходы к группировке и организации инноваций;
- определить роль организационных структур в управлении инновационными процессами;
- осуществить инновационное проектирование;
- оценить эффективность инноваций.
знать:
- теоретические основы инновационного менеджмента;
- основные законодательные и нормативные акты в области инновационного менеджмента;
- основные принципы и инструменты инновационного менеджмента в современных условиях;
- специфические характеристики инновационного менеджмента на разных уровнях;
- закономерности формирования инновационных стратегий;
- опыт зарубежных и отечественных фирм в области инновационного менеджмента.
ОК и ПК которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.
ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.
ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию.
- Преподаватель: Аграфена Александровна Харлампьева
ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
˗ формы, виды и функции платёжных средств, о личном балансе и бюджете, о сбережениях, вкладах, инвестициях, кредитовании, страховании;
˗ цели, задачи и практические подходы к формированию личного и семейного бюджета;
˗ источники и способы привлечения финансовых средств в личный бюджет;
˗ виды налогов в РФ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- описывать: действие рыночного механизма применительно к разнообразным жизненным ситуациям;
- анализировать: потребительское поведение, виды вкладов и кредитов, инвестиционные риски;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- - использовать электронные деньги при расчетах и плате товаров и услуг;
- оформлять документацию, необходимую для отчетности в налоговые органы РФ, страховые договоры, СНИЛС;
- находить и оценивать экономическую информацию;
- рационально планировать семейный бюджет;
- Преподаватель: Аграфена Александровна Харлампьева
ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
˗ формы, виды и функции платёжных средств, о личном балансе и бюджете, о сбережениях, вкладах, инвестициях, кредитовании, страховании;
˗ цели, задачи и практические подходы к формированию личного и семейного бюджета;
˗ источники и способы привлечения финансовых средств в личный бюджет;
˗ виды налогов в РФ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- описывать: действие рыночного механизма применительно к разнообразным жизненным ситуациям;
- анализировать: потребительское поведение, виды вкладов и кредитов, инвестиционные риски;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- - использовать электронные деньги при расчетах и плате товаров и услуг;
- оформлять документацию, необходимую для отчетности в налоговые органы РФ, страховые договоры, СНИЛС;
- находить и оценивать экономическую информацию;
- рационально планировать семейный бюджет;
- Преподаватель: Аграфена Александровна Харлампьева
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство» (базовой подготовки).
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл и относится к вариативной части ОПОП.
Общая трудоемкость дисциплины составляет: максимальная 64 ч., самостоятельная работа - 14 ч., аудиторная – 50 ч., в том числе: лекция - 22 ч., практическое занятие – 26 ч., контрольная работа - 2 ч..
Дисциплина изучается во 2 семестре, курс первый.
Форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет
Целями учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» являются:
- формирование устойчивых представлений о современном русском литературном языке и основных функциональных стилях, о системе норм русского литературного языка;
- формирование навыков использования особенностей устной и письменной речи; изучение правил оформления документов (распорядительных);
-рассмотрение правил и принципов подготовки публичного выступления; создание навыков грамотного письма и говорения.
Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1. Соблюдать устные и письменные нормы литературного языка и фиксировать их нарушения.
У 2. Различать функционально-смысловые типы речи, функциональные стили речи.
У 3. Пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка.
У 4. Создавать деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию.
У 5. Составлять конспект, реферат, тезисы.
У 6. Сформулировать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными коммуникативными задачами.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З.1. Литературный язык, а также нелитературные формы национального языка.
З 2. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи.
З 3. Функционально-смысловые типы речи, функциональные стили речи.
З 4. Нормативные словари и справочник русского языка.
З 5. Особенности делового текста, правила его построения и языкового оформления.
3 6. Научный текст, его жанры и особенности языковых средств.
З 7. Особенности профессиональной лексики.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального им личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- Данилова Светлана Алексеевна: Светлана Алексеевна Данилова
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
· определять организационно-правовые формы организаций;
· планировать деятельность организации; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; 5
· заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
· рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации, цены и заработную плату;
· находить и использовать необходимую экономическую информацию.
знать:
· основные принципы построения экономической системы организации;
· управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
· состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
· механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
· основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчета; планирование деятельности организации.
ОК и ПК которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант технологии соединения или обработки применительно к конкретной конструкции или материалу.
ПК 1.2. Оценивать технологичность свариваемых конструкций, технологические свойства основных и вспомогательных материалов.
ПК 1.3. Делать обоснованный выбор специального оборудования для реализации технологического процесса по профилю специальности.
ПК 1.4. Выбирать и рассчитывать основные параметры режимов работы соответствующего оборудования.
ПК 1.5. Выбирать вид и параметры режимов обработки материала с учетом применяемой технологии.
ПК 1.6. Решать типовые технологические задачи в области сварочного производства.
- Преподаватель: Аграфена Александровна Харлампьева
- Преподаватель: Екатерина Викторовна Кириллина

- Преподаватель: Светлана Алексеевна Данилова
- Преподаватель: Аграфена Александровна Харлампьева
- Преподаватель: Екатерина Викторовна Кириллина
- Преподаватель: Екатерина Викторовна Кириллина
- Преподаватель: Екатерина Викторовна Кириллина
- Преподаватель: Екатерина Викторовна Кириллина
- Преподаватель: Екатерина Викторовна Кириллина
- Преподаватель: Екатерина Викторовна Кириллина
Дисциплина «Основы интеллектуального труда» является обязательной частью общеобразовательной дисциплины профессионального цикла ОП.11 СПО.
В результате освоения адаптационной дисциплины «Основы интеллектуального труда» обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:
уметь:
— составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;
— работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;
— выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию;
— представлять результаты своего интеллектуального труда;
— ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;
— рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;
— использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;
знать:
— особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий;
— основы методики самостоятельной работы;
— принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;
— различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья
- Преподаватель: Аграфена Александровна Харлампьева
Лекцияны конспектаа, сорудаҕы толор
- Преподаватель: Аграфена Александровна Харлампьева
Уважаемые студенты, добро пожаловать на дистанционный курс "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта "!
В курсе рассматриваются, техническое обслуживание и ремонт агрегатов, систем, автомобилей.
всего 629ч
ЛПЗ: 272
курсовая работа 30
Преподаватель: Сивцева Жанна Григорьевна
Контактный адрес электронной почты: jeannasivtseva@mail.ru
- Преподаватель: Жанна Григорьева Сивцева