1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

           Максимальная  учебная нагрузка обучающегося 54 часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 36 часов,  самостоятельная работа – 18 ч. Дисциплина изучается во 2 семестре,  курс 1.Форма итоговой аттестации –  итоговая контрольная работа.

            2. Цель преподавания дисциплины:

             Формирование психолого-педагогической культуры студентов, включая студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), способности использовать полученные знания для решения задач личностного саморазвития и самосовершенствования, а также эффективной профессиональной социализации.


Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- провести исследование объекта с целью оценки его инновационного потенциала;

- определить место объекта (предприятия, организации) на рынке инновационной продукции с учетом требований потребителей, внутренних возможностей предприятия, организации;

- применить известные подходы к группировке и организации инноваций;

- определить роль организационных структур в управлении инновационными процессами;

- осуществить инновационное проектирование;

- оценить эффективность инноваций.

знать:

- теоретические основы инновационного менеджмента;

- основные законодательные и нормативные акты в области инновационного менеджмента;

- основные принципы и инструменты инновационного менеджмента в современных условиях;

- специфические характеристики инновационного менеджмента на разных уровнях;

- закономерности формирования инновационных стратегий;

- опыт зарубежных и отечественных фирм в области инновационного менеджмента.

ОК и ПК которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.

ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.

ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию.


ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

˗                      формы, виды и функции платёжных средств, о личном балансе и бюджете, о сбережениях, вкладах, инвестициях, кредитовании, страховании;

˗                     цели, задачи и практические подходы к формированию личного и семейного бюджета;

˗                     источники и способы привлечения финансовых средств в личный бюджет;

˗                      виды налогов в РФ;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- описывать: действие рыночного механизма применительно к разнообразным жизненным ситуациям;

- анализировать: потребительское поведение, виды вкладов и кредитов, инвестиционные риски;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- - использовать электронные деньги при расчетах и плате товаров и услуг;

- оформлять документацию, необходимую для отчетности в налоговые органы РФ, страховые договоры, СНИЛС;

- находить и оценивать экономическую информацию;

- рационально планировать семейный бюджет;


ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

˗                      формы, виды и функции платёжных средств, о личном балансе и бюджете, о сбережениях, вкладах, инвестициях, кредитовании, страховании;

˗                     цели, задачи и практические подходы к формированию личного и семейного бюджета;

˗                     источники и способы привлечения финансовых средств в личный бюджет;

˗                      виды налогов в РФ;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- описывать: действие рыночного механизма применительно к разнообразным жизненным ситуациям;

- анализировать: потребительское поведение, виды вкладов и кредитов, инвестиционные риски;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- - использовать электронные деньги при расчетах и плате товаров и услуг;

- оформлять документацию, необходимую для отчетности в налоговые органы РФ, страховые договоры, СНИЛС;

- находить и оценивать экономическую информацию;

- рационально планировать семейный бюджет;



Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 22.02.06       «Сварочное производство» (базовой подготовки).                                        

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл и относится к вариативной части ОПОП.

            Общая трудоемкость дисциплины составляет: максимальная 64 ч., самостоятельная работа - 14 ч., аудиторная – 50 ч.,  в том числе: лекция - 22 ч., практическое занятие – 26 ч., контрольная работа - 2 ч..

           Дисциплина изучается во 2 семестре, курс первый.

           Форма итоговой  аттестации – дифференцированный зачет

            Цели освоения дисциплины.

            Целями учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» являются:

-    формирование устойчивых представлений о современном русском литературном языке и основных функциональных стилях, о системе норм русского литературного языка;

формирование навыков использования особенностей устной и письменной речи; изучение правил оформления документов (распорядительных);

-рассмотрение правил и принципов подготовки публичного выступления; создание навыков грамотного письма и говорения.

             Требования к результатам освоения дисциплины.

  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

  У 1. Соблюдать устные и письменные нормы литературного языка и фиксировать их нарушения.

  У 2. Различать функционально-смысловые типы речи, функциональные стили речи.

  У 3.  Пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка.

 У 4. Создавать деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию.

 У 5.  Составлять конспект, реферат, тезисы.

 У 6.  Сформулировать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными коммуникативными задачами.

        

             В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

            З.1. Литературный  язык, а также нелитературные  формы национального языка.

            З 2. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи.

            З 3. Функционально-смысловые типы речи, функциональные стили речи.

            З 4. Нормативные словари и справочник русского языка.

            З 5. Особенности делового текста, правила его построения и языкового оформления.

            3 6. Научный текст, его жанры и особенности языковых средств.

            З 7. Особенности профессиональной  лексики.

 

         ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

         ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения.

          ОК 3. Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

        ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального им личностного развития     

        ОК 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

        ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

        ОК 7.  Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

         ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

         ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

· определять организационно-правовые формы организаций;

 · планировать деятельность организации; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; 5

 · заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

· рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации, цены и заработную плату;

· находить и использовать необходимую экономическую информацию.

 знать:

· основные принципы построения экономической системы организации;

· управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

 · состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

· механизмы ценообразования, формы оплаты труда;

 · основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчета; планирование деятельности организации.

ОК и ПК которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант технологии соединения или обработки применительно к конкретной конструкции или материалу.

ПК 1.2. Оценивать технологичность свариваемых конструкций, технологические свойства основных и вспомогательных материалов.

ПК 1.3. Делать обоснованный выбор специального оборудования для реализации технологического процесса по профилю специальности.

ПК 1.4. Выбирать и рассчитывать основные параметры режимов работы соответствующего оборудования.

ПК 1.5. Выбирать вид и параметры режимов обработки материала с учетом применяемой технологии.

ПК 1.6. Решать типовые технологические задачи в области сварочного производства.


Дисциплина «Основы интеллектуального труда» является обязательной частью общеобразовательной дисциплины профессионального цикла ОП.11 СПО. 

В результате освоения адаптационной дисциплины «Основы интеллектуального труда» обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:

уметь:

— составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;

— работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;

— выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию;

— представлять результаты своего интеллектуального труда;

— ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;

— рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;

— использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;

знать:

— особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий;

— основы методики самостоятельной работы;

— принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;

— различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья


Лекцияны конспектаа, сорудаҕы толор


Уважаемые студенты, добро пожаловать на дистанционный курс "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта "!
В курсе рассматриваются, техническое обслуживание и ремонт агрегатов, систем, автомобилей.
всего 629ч
ЛПЗ: 272
курсовая работа 30
Преподаватель: Сивцева Жанна Григорьевна
Контактный адрес электронной почты: jeannasivtseva@mail.ru