Цели и задачи.

Цель изучения:  сформировать необходимую базу знаний о назначении, эксплуатационных свойствах, основных рабочих характеристиках и принципе действия  различных механизмов и систем, основных методах проверки и контроля электрооборудования автомобиля с помощью технологического и диагностического оборудования.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

·        Изучение системы электроснабжения автомобиля и ее основных характеристик;

·        Изучение принципа действия различного по своему назначению электрооборудования;

·        Изучение методов проверки и контроля электрооборудования с помощью технологического и диагностического оборудования;

В результате изучения дисциплины студенты:

Должны  знать:

·        классификацию систем и их общее устройство;

·        назначение, устройство и работу агрегатов, механизмов, систем электрооборудования автомобилей;

·        конструктивные особенности различных агрегатов и систем;

·        взаимное расположение деталей, узлов, механизмов и систем автомобиля;

·        характерные неисправности механизмов, приборов, узлов и систем автомобилей, возможные   причины их возникновения и признаки проявления;

·        требования техники безопасности к техническому состоянию электрооборудования автомобиля.

Должны уметь:

·        производить частичную разборку и сборку узлов, механизмов, агрегатов автомобилей;

·        определять и устранять характерные неисправности агрегатов, узлов и систем автомобилей, не требующие разборки агрегатов и узлов;

·        пользоваться электроизмерительной аппаратурой и технологическим оборудованием.

 

 

5.1. Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.)

должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и

социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать

их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,

содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья

обучающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее

регулирующих.

5.2. Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.)

должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Организация учебно-производственного процесса.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся,

создание условий складирования.

ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных

мастерских и в организациях.

ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и

на производстве.

ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности

обучающихся.

ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.

ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.

5.2.2. Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные

результаты.

ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению

группы обучающихся.

ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися

индивидуальных образовательных программ.

ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их

заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.

5.2.3. Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического

сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих, должностям служащих.

ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы,

учебно-тематические планы) на основе примерных.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в

области среднего профессионального образования и профессионального обучения на основе изучения

профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области среднего

профессионального образования и профессионального обучения.

5.2.4. Участие в организации технологического процесса.

ПК 4.1. Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения.

ПК 4.2. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.

ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию.

ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины.

ПК 4.5. Обеспечивать соблюдение техники безопасности.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


):  Иностранный язык  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия;

П.К.1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях;

П.К.1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве;

П.К.2.2 Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся;

П.К.2.3 Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся;

П.К. 2.4.Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ;

П.К.3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


1.1.                   Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 

- 44.02.06 Профессиональное обучение (Легкая промышленность)

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Основы философии относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы огсэ.02

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

·         ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 знать:

·         основные категории и понятия философии;

·         роль философии в жизни человека и общества;

·         основы философского учения о бытии;

·         сущность процесса познания;

·         основы научной, философской и религиозной картин мира;

·         об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

·         о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

В процессе освоения дисциплины студент  должен овладевать общими компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

 

ОК 2

 

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

 

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

 

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 

ОК 5

 

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

 

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7

 

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

 

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

 

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

 

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося_73_часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося_48_часов;

самостоятельной работы обучающегося _25_ часов.


1.1. Область применения учебной программы

Учебная программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО  23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

ОП.08 Общепрофессиональные циклы

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (400-500 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

Слесарь по ремонту автомобилей;– Водитель автомобиля должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач, профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с руководством, коллегами, клиентами.

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.


 


Учебная программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.06 Профессиональное обучение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Язык Саха  и соответствующих общих компетенций (ОК)

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области образования при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

               Учебная дисциплина «Язык Саха» входит общий гуманитарный социально-экономический цикл ОГСЭ 07


Курс предназначен для освоения по специальности "Профессиональное обучение".
Всего часов: 48, в том числе  лекционных часов - 32, практических - 36