ЕН.02 «Информатика»

 Специальность  __ 23.02.07     ТО и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Квалификация выпускника _Специалист___

1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) 23.02.07 «ТО и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное  и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

2. Организация деятельности коллектива исполнителей:

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

Ø  использовать изученные прикладные программные средства;

Знать:

Ø  основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

Ø  базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ

 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа;

в том числе: практические занятия – 40 часов.


Программа учебного предмета является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство.

Рабочая программа учебного предмета может быть использована для любой специальности среднего профессионального образования.

            1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебного предмета «История» является предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.


            1.4 Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательного учебного предмета:

       Максимальная учебная нагрузка студента (обучающегося) 142 часов;

       Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента (обучающегося) 95 часов;

       Самостоятельные работы 47 часов.


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

1.1  Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»  среднего профессионального образования (СПО)

1.2   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы

Учебная дисциплина «Физика» входит в цикл математических и общих естественнонаучных дисциплин

 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины студент должен   уметь:

рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей;

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

законы равновесия и перемещения тел

 

1.4 Количество  часов  на  освоение рабочей программы:

 

Максимальной учебной нагрузки студента – 190 часов, включая:

-        обязательной аудиторной учебной нагрузки студента –138 часов

-        самостоятельной работы студента – 52 часа


«Психологическая  подготовка и  сопровождение участников чемпионата  «Worldskilss»

Движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) (далее – WSR) представляет собой модель профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций общего и профессионального образования, развития профессиональных компетенций и обеспечения мотивации к их формированию в образовательных организациях общего и профессионального образования с использованием современных образовательных и информационных технологий.

            Актуальность проблемы исследования состоит в том, что психологическая подготовка важна для участника, так как он чувствует поддержку и это помогает сконцентрироваться на данном чемпионате. Это дает ему личностный ресурс для саморегуляции своего поведения, повышает мотивацию к саморазвитию в процессе подготовке. Поэтому необходимо организовать систематическую психологическую подготовку конкурсантов в профессиональных образовательных организациях.

Изучению проблемы формирования психологической готовности личности к участию в соревновательной деятельности посвящен ряд исследований таких авторов, как: А.Ц. Пуни, А.В. Алексеева, Е.П. Ильина, А.Л. Попова. Проблемами развития лидерского потенциала и стрессоустойчивости занимались А.Л. Уманский, С.В. Субботин, Б.X. Варданян, А.В. Воронина. Обобщив различные подходы к понятию психологической готовности, можно дать следующее определение: под психологической готовностью участников WSR понимается новообразование субъекта деятельности, представляющее собой системное проявление психологических знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность соревновательного процесса.

Преимуществами участия в  конкурсе профмастерства по методике WSR являются:

·                    школа передового опыта, которая выводит участников на новую профессиональную ступеньку развития;

·                    оценка профессиональной компетенции участников;

·                    выявление лучших представителей в профессии;

·                    создание условий для обмена опытом и распространение наиболее востребованных идей, методик, «школ» и практик обучения.

Этапы конкурса:

I этап – подготовка к конкурсу

Оценка возможностей, анализ деятельности, систематизация и классификация знаний, «погружение» в профессию», поиск профессиональных «изюминок», авторских находок и креативных идей, интенсивная интеллектуальная, психологическая и физическая деятельность.

II этап – конкурсный

Раскрытие способностей, профессиональных и личных качеств конкурсанта, утверждение  в условиях конкурса, констатация и подтверждение собственного профессионального уровня.

III этап – постконкурсный

Анализ профессиональных достижений и неудач, прогнозирование и перспектива дальнейшей деятельности конкурсанта

Минимальный набор компетенций, которыми на стартовом этапе должен владеть студент, чтобы проходить предварительный отбор участника конкурса.

ü    Интерес к профессии.

ü    Физическая выносливость и силовая способность.

ü    Работоспособность.

ü    Ответственность.

ü    Высокая мотивация и нацеленность на достижение высокого результата в профессиональной деятельности.

ü    Хорошо развитые процессы памяти, внимания.

ü    Интеллект.

ü    Склонность к стрессоустойчивости, способность переносить длительные умственные и психологические нагрузки.

Развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, в своих силах является одной из наиболее важных сторон деятельности по подготовке обучающихся чемпионату WorldsKilds . Демонстрировать свои способности, возможности, свой талант и опыт всегда сложно. Такая нагрузка требует от участников высокого уровня собранности, ответственности,  уверенности в себе. Психологическая подготовка должна быть направлена на качественное выступление:  каждый участник должен научиться ставить перед собой цель, планировать и управлять временем,  стремиться к успеху, создавать позитивную внутреннюю и внешнюю атмосферу.

Именно данный аспект определяет необходимость и значимость психологической подготовки и  сопровождения участников чемпионата WorldsKilds.

На первоначальном этапе психологической подготовки провели исследование факторов привлекательности участия в WSR, организованности и умения сотрудничать, эмоциональную сферу. С этой целью осуществлен подбор комплекса диагностических методик: анкета «Мотивы участия студентов в соревновании»; тест Е.П. Ильина «Тревожность», анкета Айзенка «Типы темперамента»,  Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге.

Обобщив все данные, проанализировав их, мы выделили, условно, три уровня сформированности психологической готовности: высокий, средний  и низкий  уровень.

Диаграмма 1. Уровень психологической готовности


            Полученные результаты свидетельствуют о том, что 1 (11%) участник  имеет низкий результат психологической готовности, он  не достаточно уверен в своих силах, возможностях для соревновательных испытаний, имеет высокий уровень тревожности. Высокий уровень у 3 (33%), они обладают достаточным уровнем самооценки, стрессоустойчивы , решительны, участие в соревновании является профессиональным лифтом в карьерном росте. У 5 (55%) участников средний уровень готовности,  свидетельствует об объективной самооценки личностных и профессиональных качеств, желании участвовать в соревнованиях, но имеющих потребность в поддержке и накоплении психологического ресурса.

В связи с этим разработана программа психологической подготовки  и сопровождение участников чемпионата WorldsKilds направленное на психологическую  подготовку конкурсантов.

Цель программы: создать состояние психологической готовности у участников к выступлению на чемпионате

Задачи:

• осознание мотивационной позиции обучающихся  по отношению к участию в конкурсе профессионального мастерства;

• формирование навыков саморегуляции и управления своим эмоциональным состоянием;

• осознание психологических барьеров, препятствующих актуализации ресурсных состояний;

• формирование навыка осознанного обращения к ресурсам в неожиданной, стрессовой ситуации, ситуациях оценивания и критики.

 Форма работы: индивидуальная и групповая

 Основные принципы программы:

•              Не навреди

Методы и формы проведения обучения: интерактивные; тематические рекомендации; практические упражнения и задания; кейсы, видео, анализ; индивидуальная работа участников с сопроводительными материалами; работа в малых группах, обмен опытом участников, постоянная обратная связь.

Программа занятий

Тема

Цель

1

Диагностика

Определение уровня психологической готовности, выявление профессиональных склонностей, стрессоустойчивости

2

Тренинг «Формула успеха»

Формирование положительной мотивации к участию к чемпионату, личному развитию, лидерских качеств

3

Практикум

«Тайм Мененджмент»

Научить грамотно распределять время: какому делу стоить уделить внимание, какому нет

4

Тренинг «Teamskills»

Формирование навыков саморегуляции, самокоучинга, этики поведения во время соревнований

5

Показ фильма

«Пять секретов настоящего мужчины»

Формирование целеустремлённости, ответственности, самостоятельности

6

Тренинг «Лестница успеха», или пять шагов к моей цели

 

7

Тренинг «Поверь в себя»

Развитие стрессоустойчивости, самооценки, уверенности в себе

8

Тренинг личностного роста

Формирование умения принимать себя и свою природу, ставить перед собой цели и достигать их, управлять собой и своим образом жизни.

9

Индивидуальные консультации

 

 

После проведенных занятий проведена контрольная психологическая диагностика уровня психологической готовности участников.

Диаграмма 2. Сравнительный анализ психологической готовности  участников WSR

 

Выводы: Один участник с низким уровнем психологической готовности перенесен  на средний уровень. Двое участников со средним уровнем условно перенесены на высокий уровень исследования, что демонстрирует положительный этап апробации.

Проведенная программа  занятий по психологической подготовке повысили уровень психологической готовности участников. В процессе занятий раскрылись профессиональные способности, личные качества участников, повысилась мотивация и нацеленность на достижение высокого результата в профессиональной деятельности. Участники научились способам саморгеуляции и управлению своим эмоциональным состоянием в процессе соревновательных действий.

Следовательно, можно говорить о том, что разработанная и проведенная программа психологической подготовки участников WSR является эффективной  для участия в чемпионате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.    Гарькин И. Н. Раскрытие творческого и научного потенциала школьников на примере реализации социально-образовательного проекта «Юные исследователи» // Молодой ученый. — 2013. — № 9. — С. 357–359.

2.    Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 301 с.

3.    Пасынкова, Н. Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности / Н. Б. Пасынкова // Психологический журнал. — 1996. — Т. 17. — С. 78–91.

4.    Пуни А.Ц. О психологической разведке в подготовке к соревнованию, Спортивная психология в трудах отечественных специалистов под ред. И. П. Волкова. СПб.:Питер, 2002. 246-250 с.

5.    Степанский, В. И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности» / В. И. Степанский // Вопросы психологии. — 1981. — № 6. — С. 24–32.

6.    Чибисова, М. Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями / М. Ю. Чибисова. — М.: Генезис, 2009. — 130 с.

 

 


АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.04. МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Дисциплина ОУП.04. Математика является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл: Общие учебные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

-  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 307 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 205 часов;

самостоятельной работы обучающегося 100 часов;

консультации – 2 часа.