В междисциплинарном курсе "Методика профессионального обучения" рассматриваются основы педагогической деятельности в системе современного профессионального образования: роль мастера производственного обучения образовательной организации, проектирование, организация и ведение профессионального обучения, контроль, оценка процесса и результатов освоения профессиональной деятельности, документирование деятельности мастера производственного обучения.

Междисциплинарный курс «Теоретические и методические основы педагогического сопровождения групп обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» включен в профессиональный модуль ПМ.02 «Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» ФГОС СПО по специальности 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)»,  и в соответствии с рабочим учебном планом и графиком учебного процесса изучается студентами на четвертом курсе.

Проектирование технологических процессов при изготовлении одежды по индивидуальным заказам

В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР);

- организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий;

уметь:

- использовать САПР швейных изделий;

- обрабатывать различные виды одежды;

- внедрять и совершенствовать конструкторско- технологические решения модели в производство;

- использовать методы управления качеством продукции;

применять общие принципы управления персоналом;

- рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства;

знать:

       -задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий;

способы обработки различных видов одежды;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

-принципы делового общения в коллективе; основы микроэкономики;

малоотходные, энергосберегающие, экологически чистые технологии производства.

 


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:

иметь практический опыт:

- поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий;

уметь:

- использовать САПР швейных изделий;

- обрабатывать различные виды одежды;

- внедрять и совершенствовать конструкторско - технологические решения модели в производство;

- использовать методы управления качеством продукции;

знать:

       -задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий;

      - способы обработки различных видов одежды;


Междисциплинарный курс 04.02 "Конструирование одежды" входит в соств Профессионального модуля ПМ. 04. Участие в организации технологического процесса(Легкая промышленность).

Вид профессиональной деятельности: Конструирование швейных изделий.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР);

- организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий;

уметь:

- реализовывать творческие идеи в макете;

- использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;

- использовать методы конструктивного моделирования;

- разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;

- использовать САПР швейных изделий;

- внедрять и совершенствовать конструкторско- технологические решения модели в производство;

- использовать методы управления качеством продукции;

применять общие принципы управления персоналом;

знать:

-теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий;

-размерную типологию населения; принципы и методы построения чертежей конструкций;

-приемы конструктивного моделирования; способы построения шаблонов деталей и их градацию;

 -задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

-принципы делового общения в коллективе; основы микроэкономики;




Курс «Общая и профессиональная педагогика» является дисциплиной при подготовке студентов по специальности «Профессиональное обучение», где закладывается основы педагогических знаний будущих педагогов профессионального обучения.

Курс  учебной дисциплины "Общая и профессиональная психология" является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.06 Профессиональное обучение  углубленной подготовки.

      Программа учебной дисциплины Общая и профессиональная психология относится к профессиональному циклу.

        Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Обучающийся в ходе освоения должен уметь:

- применять знания по общей и профессиональной психологии при решении профессиональных педагогических задач и изучении профессиональных модулей;

- выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

знать:

- особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

- основы психологии личности;

- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

- возрастную периодизацию;

- возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

- особенности профессионального становления рабочего (служащего);

- психологические аспекты производственного (практического) обучения, личности и профессиональной деятельности мастера производственного обучения;

- групповую динамику;

- понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения;

- основы психологии творчества.