Целью освоения дисциплины «Введение в специальность» является формирование у будущего специалиста представлений о своей будущей профессии, о видах, объектах и характере профессиональной деятельности, по техническому обслуживанию и ремонту двигателе, систем и агрегатов автомобиля.


ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

МДК01.01. Устройство автомобилей

1.1.         Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

выполнение ремонта агрегатов, узлов и механизмов автомобиля и двигателя;

снятие и установке агрегатов, узлов и деталей автомобиля;

использование технологического оборудования;

уметь:

выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонтных работ;

снимать и устанавливать агрегаты, узлы и детали автомобиля определять объемы комплектующие при выполнении ремонтных работ и систем и частей автомобилей;

определять способы и средства ремонта;

использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

оформлять учетную документацию;

выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ

уметь:

применять нормативно - техническую документацию по техническому обслуживанию автомобилей;

выбирать и пользоваться инструментами, приспособлениями и стендами для техническо­го обслуживания систем и частей автомобилей;

безопасно управлять транспортными средствами;

проводить контрольный осмотр транспортных средств;

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправно­сти, с соблюдением требований безопасности;

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

знать:

-устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

-назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

-виды и методы ремонтных работ, способы восстановления деталей;

-технологическую последовательность и регламент работы по разборке и сборке систем автомобилей;

-методику контроля геометрических параметров деталей систем и частей автомобилей;

-системы допусков и посадок, классы точности, шероховатость, допуски формы и расположения поверхностей;

-основные механические свойства обрабатываемых материалов;

-порядок регулирования узлов отремонтированных систем и частей автомобилей;

-инструкции и правила охраны труда;

-бережливое производство.

 

1.2.         Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

максимальная учебная нагрузка обучающегося -144 часов, включая:

обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося - 138 часов;

самостоятельную работу обучающегося – 6 часов.



Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин. Рабочая программа  учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии 190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

 

практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

Добро пожаловать на дистанционный формат обучения по дисциплине МДК 01.01 Устройство автомобилей.

1.1. Область применения  программы

профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Рекомендуемое количество часов: Максимальная 210 ч., самостоятельная 20 ч., теория 112 ч., практ. 78 ч. Форма отчета: ДР, ДЗ. Первый семестр 72 ч., Второй 112 ч.

1.1. Область применения  программы

профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины «Техническая диагностика автомобилей» должен:

иметь практический опыт:

- проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

- снятии и установке агрегатов и узлов автомобилей;

- использовании слесарного оборудования.

уметь:

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;

- оформлять учетную документацию;

- использовать информационно - коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике:

- проводить техническое обслуживание оборудования и технологической оснастки;

знать:

- виды и методы диагностирования автомобилей;

- устройство и конструктивные особенности автомобилей;

- типовые неисправности автомобильных систем;

- технические параметры исправного состояния автомобилей;

- устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;

- компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей.

-  устройство технологической оснастки;

 

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

 

Содержание компетенции в соответствии с ФГОС СПО

Код компетенции

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей

ПК 2.1.

Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей

ПК 2.2.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий

ПК 2.3.

Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей

ПК 2.4.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов

ПК 2.5.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 1

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 3

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 4

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 5

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 6

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 7

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 8

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 10


1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация, сертификация» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный и профессиональный циклы как общетехническая дисциплина. Связь с другими учебными дисциплинами: - Инженерная графика; - Техническая механика; - Материаловедение. Связь с профессиональными модулями: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств: МДК.01.02 Автомобильные эксплуатационные материалы. мдк.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей. МДК.01.04 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей. МДК.01.06 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей. МДК.01.07 Ремонт кузовов автомобилей. ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств: МДК.02.01 Техническая документация. 1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - Выполнять технические измерения, необходимые при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и двигателя. - Осознанно выбирать средства и методы измерения в соответствии с технологической задачей, обеспечивать поддержание качества работ. - Указывать в технической документации требования к точности размеров, формы и взаимному расположению поверхностей, к качеству поверхности. - 11ользоваться таблицами стандартов и справочниками, в том числе в электронной форме, для поиска нужной технической информации. - Рассчитывать соединения деталей для определения допустимости износа и работоспособности, для возможности конструкторской доработки (тюнинга). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: Знать - Роль метрологии в формировании качества продукции; - Основные понятия, термины и определения; - Средства измерения линейных размеров, методы и средства измерения параметров точности типовых элементов деталей; - Профессиональные элементы международной и региональной стандартизации; - Взаимозаменяемость, ее роль и пути ее достижения; - Сертификация продукции и услуг; - Методы нормирования точности размеров и формы деталей, обозначение на чертежах и в нормативных технологических документах; - Виды соединений, их влияние на работу механизма, методы нормирования их точности, и качества, в технологических документах; - Качество поверхности, нормирование шероховатости, указание на чертежах; - Нормирование точности типовых элементов машиностроительных деталей (конусов, шлицевых и шпоночных соединений, резьбовых соединений, посадочных поверхностей под подшипники качения, зубчатых передач);

1.1. Область применения  программы

профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины «Техническая диагностика автомобилей» должен:

иметь практический опыт:

- проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

- снятии и установке агрегатов и узлов автомобилей;

- использовании слесарного оборудования.

уметь:

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;

- оформлять учетную документацию;

- использовать информационно - коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике:

- проводить техническое обслуживание оборудования и технологической оснастки;

знать:

- виды и методы диагностирования автомобилей;

- устройство и конструктивные особенности автомобилей;

- типовые неисправности автомобильных систем;

- технические параметры исправного состояния автомобилей;

- устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;

- компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей.

-  устройство технологической оснастки;

 

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

 

Содержание компетенции в соответствии с ФГОС СПО

Код компетенции

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей

ПК 2.1.

Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей

ПК 2.2.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий

ПК 2.3.

Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей

ПК 2.4.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов

ПК 2.5.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 1

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 3

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 4

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 5

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 6

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 7

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 8

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 10


1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   по профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин» (приказ МОН РФ от 29.10.2013г. № 1199, зарегистрирован в Минюст 26. 12. 2013 г., №30861) укрупнённая группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

ПМ.01

Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей; уметь: выполнять основные операции технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин; знать: устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей; методы выявления и способы устранения неисправностей; технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин; меры безопасности при выполнении работ

Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин.

ПК 1.1. Осматривать техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

ПК 1.2. Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

ПК 1.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.

 

1.2. Цели и задачи курса – требования к результатам освоения курса

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-       технического обслуживания, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин,

-       выполнения работ по устранению неисправностей;

уметь:

-       выполнять основные операции технического обслуживания, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин;

-       определять способы и средства ремонта;

-       определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту.

знать:

-       конструкцию и устройство строительных машин, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;

-       методы выявления и способы устранения неисправностей;

-       технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем агрегатов и узлов строительных машин;

-       меры безопасности при проведении работ;

-       средства метрологии, стандартизации и сертификации; виды и методы ремонта; способы восстановления деталей.

 

1.3. Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

 Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 150 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часа; из них практических занятий-30 часов; самостоятельной работы обучающегося – 49 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

 




Продолжительность курса ТОРД-02-19 - аудиторная -36 часов; СРС -4 часа; 

Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 4  ТОП-50 по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Цель курса  «Охрана труда»: освоение основных знаний охраны труда в профессиональной деятельности, овладение умением применять знания требований охраны труда, умением выполнения инструкций по технике безопасности;

 В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов; обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности; анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику;

Студент должен знать :воздействие негативных факторов на человека; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила ТБ, пожарной и электробезопасности на объектах ТО и ремонта автотранспортных предприятиях и СТОА;


Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению национальной безопасности страны является повышение престижа  военной службы, поскольку главным условием комплектация Вооруженных Сил солдатами,  матросами, сержантами и старшинами является подготовка граждан Российской Федерации к военной службе.

            Учебные сборы (далее -УС) проводятся в конце учебного года (в конце мая). К участию в УС привлекаются все обучающиеся по предмету «Безопасность жизнедеятельности».

Продолжительность учебных сборов – 5 дней (35 учебных часов). В ходе учебных сборов реализуются  следующие вопросы учебной программы:

Тема 1. Основы обеспечения безопасности военной службы;

Тема 2. Общевоинские уставы. Размещение и быт военнослужащих;

Тема 3. Общевоинские уставы. Суточный наряд;

Тема 4. Общевоинские уставы. Караульная служба;

Тема 5. Общевоинские уставы. Воинская дисциплина;

Тема 6. Общевоинские уставы. Строевая подготовка;

Тема 7. Общевоинские уставы. Порядок хранения оружия и боеприпасов;

Тема 8. Общевоинские уставы. Огневая подготовка;

Тема 9. Тактическая подготовка. Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя;

Тема 10. Военно-медицинская подготовка;

Тема 11. Радиационная, химическая и биологическая защита.


Программа междисциплинарного курса является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 4 (ТОП-50) по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»;

Программа междисциплинарного курса «Автомобильные эксплуатационные материалы» относится к профессиональному модулю ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Связь с другими учебными дисциплинами:

ОП 04 Материаловедение

ОП 09 Охрана труда

Связь с профессиональными модулями:

ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорт­ных средств:

МДК 02.02 Управление процессом технического обслуживания и ремонта автомобилей

ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств

МДК 03.01 Особенности конструкции автотранспортных средств.

Цели и задачи МДК– требования к результатам освоения МДК:

Цель освоения МДК «Автомобильные эксплуатационные материалы» сформировать у студентов знания, умения и практические навыки по эксплуатационным свойствам топлив, смазочных материалов, технических жидкостей и  конструкционно-ремонтных материалов, а также влияние АЭМ на надежность и эффективность эксплуатации техники.

Продолжительность курса -44 часа

Промежуточная аттестация: другая форма контроля




Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины «Устройство автомобилей» должен:

иметь практический опыт:

- участия в планировании деятельности первичного структурного подразделения;

- участия в разработке и внедрении технологических процессов;

- разработки и оформления технической и технологической документации;

- контроля соблюдения технологической и производственной дисциплины;

- контроля соблюдения техники безопасности;

уметь:

- осуществлять текущее планирование деятельности первичного структурного подразделения;

- разрабатывать основную и вспомогательную технологическую и техническую документацию;

- разрабатывать и проводить инструктажи по технике безопасности;

- обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины;

- обеспечивать соблюдение техники безопасности;

- осуществлять приемку и оценку качества выполненных работ;

знать:

- технологические процессы, технологическое оборудование, его устройство основы материаловедения (Техника и технологии надземного транспорта);

- требования техники безопасности (Техника и технологии надземного транспорта);

- основы разработки и внедрения технологических процессов (Техника и технологии надземного транспорта);

- требования к качеству продукции и параметры его оценки;

- основы управления первичным структурным подразделением.