Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.2.1. Перечень общих компетенций:

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и

личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Код

Наименование общих компетенций

 

1.2.3. В результате освоения профессионального модуля будут освоены следующие действия умения и знания:

знать:

- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

- виды и методы ремонтных работ, способы восстановления деталей;

- технологическую последовательность и регламент работы по разборке и сборке систем автомобилей;

- методику контроля геометрических параметров деталей систем и частей автомобилей;

- системы допусков и посадок, классы точности, шероховатость, допуски формы и расположения поверхностей;

- основные механические свойства обрабатываемых материалов;

- порядок регулирования узлов отремонтированных систем и частей автомобилей;

- инструкции и правила охраны труда;

- бережливое производство.

уметь:

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонтных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты, узлы и детали автомобиля;

- определять объемы и подбирать комплектующие при выполнении ремонтных работ систем и частей автомобилей;

- определять способы и средства ремонта;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию;

- выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ.

иметь практический опыт в:

- проведении технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

- выполнении ремонта агрегатов, узлов и механизмов автомобиля и двигателя;

- снятии и установке агрегатов, узлов и деталей автомобиля;

- использовании технологического оборудования. \

 

    4. Место учебной практики в структуре ОПОП         

Навыки и умения, приобретенные на данной производственной практике необходимы для освоения специальности по отрасли в последующие курсы обучения. Поэтому данный вид производственной практики предлагается на 1 курс в соответствующем модуле.

                                                                                                     

 5. Формы проведения учебной практики – ГБПОУ «ЯИПК»: занятия на рабочих местах, продолжительностью 6 астрономических часов; мастер-группа, фронтально-групповые, индивидуальные.

 

6. Место и время проведения учебной практики соответствует специальности подготовки «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

7. Структура и содержание учебной практики

Диагностирование и контроль технического состояния автомобилей

Общая трудоемкость производственной практики составляет 72 часа

8. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

- Выполнение квалификационной работы;

 


1.1.                   Область применения программы

Программа учебной дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО  23.01.07. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

В результате освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен овладеть:

Общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "В" и "С".

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Цели и задачи дисциплины - требовании к результатам освоении дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1. - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

У.2.- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

У.3. - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

У.4.- применять первичные средства пожаротушения;

У.5.- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

У.6.- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

У.7.- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

У.8.- оказывать первую помощь пострадавшим

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1. - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

З.2.- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

З.3.- основы военной службы и обороны государства;

З.4.-задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

З.5.- способы защиты населения от оружия массового поражения;

З.6.- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

З.7.- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

З.8.-основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

З.9. - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

З.10.- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

        -максимальной учебной нагрузки обучающегося -  68  часа, в том числе:

        -обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66  часа

 

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

лабораторные работы

 

практические занятия

35

контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

 

Консультации

 

Формы контроля

 

  Итоговая аттестация

Дифференцированный зачёт




1.1.         Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

выполнение ремонта агрегатов, узлов и механизмов автомобиля и двигателя;

снятие и установке агрегатов, узлов и деталей автомобиля;

использование технологического оборудования;

уметь:

выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонтных работ;

снимать и устанавливать агрегаты, узлы и детали автомобиля определять объемы комплектующие при выполнении ремонтных работ и систем и частей автомобилей;

определять способы и средства ремонта;

использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

оформлять учетную документацию;

выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ

уметь:

применять нормативно - техническую документацию по техническому обслуживанию автомобилей;

выбирать и пользоваться инструментами, приспособлениями и стендами для техническо­го обслуживания систем и частей автомобилей;

безопасно управлять транспортными средствами;

проводить контрольный осмотр транспортных средств;

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправно­сти, с соблюдением требований безопасности;

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

знать:

-устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

-назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

-виды и методы ремонтных работ, способы восстановления деталей;

-технологическую последовательность и регламент работы по разборке и сборке систем автомобилей;

-методику контроля геометрических параметров деталей систем и частей автомобилей;

-системы допусков и посадок, классы точности, шероховатость, допуски формы и расположения поверхностей;

-основные механические свойства обрабатываемых материалов;

-порядок регулирования узлов отремонтированных систем и частей автомобилей;

-инструкции и правила охраны труда;

-бережливое производство.

Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПК 1. 1.

Определять техническое состояние автомобильных двигателей

ПК 1.2

Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем ав­томобилей

ПК 1.3

Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

ПК 1.4

Производить текущий ремонт  ходовой части механизмов управления ав­томобилей

ПК 1.5

Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для вы­полнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руко­водством, клиентами

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное пове­дение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.2.         Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

максимальная учебная нагрузка обучающегося -144 часов, включая:

обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося - 144 часов;

теория                                80 ч
практические занятия      64  ч



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

«Техническое обслуживание автомобилей»

1.1. Область применения  программы

профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины «Техническая диагностика автомобилей» должен:

иметь практический опыт:

- проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

- снятии и установке агрегатов и узлов автомобилей;

- использовании слесарного оборудования.

уметь:

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;

- оформлять учетную документацию;

- использовать информационно - коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике:

- проводить техническое обслуживание оборудования и технологической оснастки;

знать:

- виды и методы диагностирования автомобилей;

- устройство и конструктивные особенности автомобилей;

- типовые неисправности автомобильных систем;

- технические параметры исправного состояния автомобилей;

- устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;

- компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей.

-  устройство технологической оснастки;

 

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

 

Содержание компетенции в соответствии с ФГОС СПО

Код компетенции

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей

ПК 2.1.

Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей

ПК 2.2.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий

ПК 2.3.

Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей

ПК 2.4.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов

ПК 2.5.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 1

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 3

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 4

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 5

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 6

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 7

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 8

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 10

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной обязательной нагрузки обучающегося – 68 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 0 часа;

практические занятия -28 часов;


Обучение знаниям правил дорожного движения